Ограничение свободы как вид наказания допускает наличие в его содержании ограничений нахождения в определенных местах, направленных на минимизацию рисков контактов осужденного с потерпевшим
Часть первая статьи 53 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не исключает конкретизацию судом ограничения посещать определенные места запретом посещения мест, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние.
Соответственно, потерпевший от преступления, за которое в качестве наказания предусмотрено ограничение свободы, не лишен возможности при рассмотрении дела требовать от суда при назначении данного вида наказания установления ограничения (запрета) осужденному посещать места, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние. Отказ в установлении такого ограничения (запрета), в том числе по конкретному заявленному потерпевшим месту, должен быть мотивирован, причем принципиальная невозможность установления ограничений такого рода впредь не может быть основанием для такого отказа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2024 N 4-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.А. Балуковой и Ю.М. Чернигиной"
Установлена уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении УИС или месте содержания под стражей, средств мобильной связи и иных средств коммуникации лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость
Деяние будет наказываться штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Федеральный закон от 19.12.2023 N 597-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок исчисления времени отбывания лишения свободы при изменении вида исправительного учреждения на более мягкий
Если вид исправительного учреждения, назначенный по приговору суда, изменен в порядке, предусмотренном главой 47.1 или 48.1 Уголовно-
процессуального кодекса Российской Федерации, на более мягкий, зачет времени отбывания лишения свободы в исправительном учреждении более строгого вида в срок лишения свободы, подлежащий отбытию, осуществляется из расчета:
а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии особого или строгого режима за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима либо два дня отбывания наказания в колонии-поселении;
б) один день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима за полтора дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Федеральный закон от 19.12.2023 N 609-ФЗ "О внесении изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Предусмотрена возможность смягчения наказания за преступления небольшой тяжести осужденным женщинам, имеющим детей в возрасте до 4 лет
В отношении данной категории осужденных может быть применено условно-досрочное освобождение, а также неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 591-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Пленумом ВС РФ даны разъяснения по вопросу применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания
Речь идет об отсрочке отбывания наказания беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчиной, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем (статья 82 УК РФ), и об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией (статья
82.1 УК РФ).
В частности, внимание судов обращается на то, что отсрочка отбывания наказания возможна лишь при условии положительного поведения лица, его добросовестного отношения к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, исключающих оказание какого-либо отрицательного воздействия на ребенка. Такие обстоятельства, как наличие у лица прежней судимости, непризнание им своей вины, непринятие мер к возмещению ущерба, наличие родственников, желающих воспитывать ребенка, сами по себе не могут являться основанием для отказа в отсрочке.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 N 47 "О практике применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания"
Обязан ли гражданин явиться по приглашению государственного обвинителя или по вызову суда в судебное заседание для дачи показаний в качестве свидетеля по уголовному делу?
Являться в суд по вызовам прокурора и суда для допроса в качестве свидетеля
– общественный долг и юридическая обязанность каждого гражданина.
Согласно ч. 1 ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) свидетель – это лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 56 УПК РФ свидетель не вправе уклоняться от явки по вызовам в суд. В случае уклонения от явки без уважительных причин свидетель может быть подвергнут приводу, который состоит в принудительном доставлении свидетеля в суд (ч. 7 ст. 56, ст. 113 УПК РФ).
Кроме того, за неисполнение своей обязанности по явке в суд на свидетеля по судебному решению может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей (ст.ст. 117-118 УПК РФ).
Согласно уголовно-процессуальному закону допрошены в суде в качестве свидетелей могут быть как лица, ранее допрошенные в ходе предварительного расследования следователями и дознавателями, так и по инициативе стороны обвинения и стороны защиты – новые свидетели, которые ранее не допрашивались.
Вызов свидетеля осуществляется судом с помощью судебной повестки, СМС- сообщением либо свидетель приглашается в судебное заседание по инициативе сторон, в том числе государственного обвинителя (ч. 4 ст. 271 УПК РФ).
Прокурор в ходе судебного разбирательства уголовного дела выступает в качестве государственного обвинителя, и вправе собирать и представлять суду доказательства (ч. 1 ст. 86, ч. 5 ст. 246 УПК РФ).
Требования, поручения и запросы прокурора, предъявленные в пределах полномочий, установленных УПК РФ, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст. 21 УПК РФ). Кроме того, прокурор вправе вызывать граждан и должностных лиц для объяснений по поводу нарушений закона (ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Кто представляет интересы гражданина – потерпевшего от преступления в суде при рассмотрении уголовного дела публичного и частно- публичного обвинения?
Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству потерпевший, его законный представитель и (или) представитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого.
В ходе уголовного судопроизводства потерпевший наделен законом обширными правами по поддержанию обвинения, выдвинутого государством против подсудимого, и участию во всех значимых процессуальных действиях.
В рамках указанных прав потерпевший вправе иметь представителя.
Потерпевшему по результатам рассмотрения уголовного дела судом обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.
Согласно ст. 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) представителями потерпевшего могут быть адвокаты.
По постановлению мирового судьи в качестве представителя потерпевшего могут быть также допущены один из близких родственников потерпевшего или гражданского истца либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует потерпевший или гражданский истец.
Для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними или по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители или представители.
Согласно закону прокурор и потерпевший в ходе уголовного судопроизводства выступают на одной стороне, являясь участниками судопроизводства со стороны обвинения.
Обязанностью прокурора является не только уголовное преследование подсудимого, но и обеспечение законности и обоснованности государственного обвинения, отстаивание публичных интересов и достижение назначения уголовного процесса, которым является, в том числе, защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. В силу ч. 6 ст. 246 УПК РФ прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов.
Особый порядок рассмотрения уголовного дела
Особый порядок – одна из разновидностей сокращенной формы производства по уголовному делу, предусмотренная главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ).
В особом порядке уголовное дело рассматривается при наличии соответствующего ходатайства обвиняемого, полностью признающего свою вину в предъявленном ему обвинении.
В таком порядке могут быть рассмотрены только дела о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.
Для рассмотрения дела в особом порядке требуется не только ходатайство обвиняемого, но также согласие его защитника, прокурора и потерпевшего.
Судья по собственной инициативе, если усомнится в доказанности обвинения или правильности квалификации преступления, тоже вправе перейти к разбирательству дела в общем порядке.
В особом порядке не исследуются доказательства по существу обвинения – не допрашиваются потерпевшие и свидетели, не оглашаются заключения экспертов и иные документы, не осматриваются вещественные доказательства.
Исследованию подлежат только обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также материалы в части гражданского иска.
Подсудимому, в отношении которого дело рассмотрено в особом порядке, предусмотрено смягчение наказания. Ему не может быть назначено наказание свыше 2/3 от предусмотренного законом. Обжаловать такой приговор по мотиву несогласия с обвинением нельзя. Основанием для обжалования может быть только суровость или мягкость наказания, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законов.
Как стать присяжным заседателем?
Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» закрепили нормы о том, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.
Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом. Пункт 30 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) устанавливает, что присяжный заседатель – лицо, привлеченное в установленном УПК РФ порядке для участия в судебном заседании и вынесения вердикта.
Вердикт же в п. 5 ст. 5 УПК РФ определяется законодателем как решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей.
Согласно ст. 326 УПК РФ, секретарь судебного заседания или помощник судьи производит отбор кандидатов в присяжные заседатели из находящихся в суде общего и запасного списков путем случайной выборки и проверяет наличие обстоятельств, препятствующих участию лица в качестве присяжного заседателя 4 в рассмотрении уголовного дела, перечисленных в ч. ч. 2 и 3 ст. 3 и п. 2 ст. 7 Закона о присяжных заседателях.
Такой список с указанием фамилий, имен, отчеств и домашних адресов хранится в канцелярии суда, к материалам дела не приобщается и сторонам не вручается.
Данный список необходим для последующей работы по приглашению кандидатов в присяжные заседатели, обеспечению их явки в судебное заседание, поэтому он и называется предварительным.
Это необходимо в целях безопасности, предупреждения возможного воздействия на присяжных заседателей и т.п.
Кандидатам в присяжные заседатели секретарем судебного заседания выписываются и направляются судебные повестки, в которых указывается адрес и телефон суда, дата судебного заседания и время к которому кандидату в присяжные заседатели необходимо явиться.
Для того чтобы стать присяжным заседателем, необходимо явиться к назначенному в судебной повестке времени в суд, для проведения отбора в коллегию присяжных заседателей по конкретному уголовному делу.
Если Вас приглашают в суд для участия в отборе коллегии присяжных заседателей по уголовному делу
Согласно ст. 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), после назначения судебного заседания секретарь судебного заседания (или помощник судьи) по распоряжению председательствующего производит отбор кандидатов в присяжные заседатели из находящихся в суде общего и запасного списков путем случайной выборки.
Всем лицам, кто был выбран секретарем судебного заседания путем случайной выборки, направляются повестки с указанием суда, рассматривающего уголовное дело, датой и временем для отбора в коллегию присяжных заседателей.
В судебное заседание приглашается не менее 20 человек для формирования коллегии присяжных заседателей (ч. 4 ст. 325 УПК).
Какое конкретно количество кандидатов необходимо вызвать, решает судья, исходя из особенностей подлежащего рассмотрению дела, местных условий и других обстоятельств.
Кандидату в присяжные заседатели необходимо с паспортом гражданина Российской Федерации и повесткой прибыть к назначенному в судебной
повестке времени в суд и принять участие в отборе коллегии присяжных заседателей.
Согласно ч. 2 ст. 328 УПК РФ председательствующий судья при отборе коллегии присяжных заседателей произносит перед кандидатами в присяжные заседатели краткое вступительное слово, в котором он: 1) представляется им;
2) представляет стороны; 3) сообщает, какое уголовное дело подлежит рассмотрению; 4) сообщает, какова предполагаемая продолжительность судебного разбирательства; 5) разъясняет задачи, стоящие перед присяжными заседателями, и условия их участия в рассмотрении данного уголовного дела, предусмотренные УПК РФ.
Разъяснение председательствующим кандидатам в присяжные заседатели их обязанности правдиво отвечать на задаваемые им вопросы и представлять необходимую информацию о себе и об отношениях с другими участниками уголовного судопроизводства является обязательным условием формирования коллегии присяжных заседателей и, как следствие, законного состава суда (ч. 3 ст. 328 УПК РФ).
При этом данные судьей разъяснения должны быть понятными кандидатам в присяжные заседатели.
Суд первый задает вопросы кандидатам в присяжные заседатели.
Как правило, если у кого-либо из кандидатов в присяжные заседатели имеются обстоятельства, обозначенные в вопросе какой-либо из сторон или судьи, то кандидат поднимает руку.
С целью неразглашения личной, семейной и другой тайны, в целях безопасности и т.п. кандидат приглашается к судейскому столу, где председательствующий и стороны выслушивают его ответ на вопрос, высказывают свое мнение о возможности участия в рассмотрении дела.
С учетом мнения самого кандидата и сторон председательствующий принимает решение на месте о продолжении участия в отборе данного кандидата или о его отстранении.
Председательствующий предоставляет возможность сторонам задать кандидатам в присяжные заседатели такие вопросы, которые, по их мнению, препятствуют участию конкретного присяжного в рассмотрении дела.
Согласно ч. 17 ст. 328 УПК РФ после решения всех вопросов о самоотводах и об отводах кандидатов в присяжные заседатели секретарь судебного заседания или помощник судьи по указанию председательствующего составляет список оставшихся кандидатов в присяжные заседатели в той последовательности, в которой они были включены в первоначальный список.
Первые 12 образуют коллегию присяжных, а два последних - запасные. Запасных присяжных заседателей может быть больше двух.
Нарушение порядка формирования коллегии присяжных заседателей, сокрытие кандидатами в присяжные заседатели информации, которая выяснялась судом и сторонами при формировании коллегии, дача ложных ответов на вопросы при формировании коллегии присяжных заседателей, всё это влечет в последующем, или замену присяжного заседателя сокрывшего правду при ответах на вопросы, или отмену приговора, как постановленного незаконным составом суда.
Подписан закон о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования в том числе деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации
Установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее.
Также в перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей
207.3 УК РФ "Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации" и 280.4 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства", если они совершены из корыстных побуждений.
Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Административные дела о признании информационных материалов экстремистскими отнесены к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа
Предусматривается, что при подготовке указанного административного дела к судебному разбирательству суд привлекает к участию в деле правообладателей, издателей, авторов произведений или перевода соответствующих материалов, если такие лица известны. Если подан административный иск о признании издания религиозного характера экстремистским, суд вызывает в судебное заседание специалиста, обладающего специальными знаниями по соответствующей религии.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 15-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
Организация по развитию туризма наделена полномочиями агента Российской Федерации по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей содействия развитию туризма на территории Российской Федерации
Под организацией по развитию туризма понимается юридическое лицо - акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в собственности РФ, которое осуществляет деятельность на территории РФ и содействует проведению государственной политики в сфере туризма. Деятельность организации по развитию туризма направлена в том числе на создание объектов туристской инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, повышение инвестиционной привлекательности таких объектов, а также содействие организации и реализации инвестиционных проектов, способствующих повышению уровня социально-экономического развития субъектов РФ, создание комфортных и благоприятных условий в сфере туризма для граждан.
Организация по развитию туризма наделяется полномочиями, в частности, совершать сделки с находящимися в федеральной собственности земельными участками, осуществлять подготовку перечней земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, и планов мероприятий по реализации предложений по использованию таких земельных участков в целях создания или строительства на них объектов туристской инфраструктуры, проводить аукционы на право заключения договоров аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков для целей развития туризма, совместно с застройщиками осуществлять строительный контроль (в том числе контроль за качеством работ, выполненных лицами, осуществляющими строительство) в отношении объектов туристской инфраструктуры.
Срок агентирования для организации по развитию туризма для совершения юридических и иных действий, в том числе сделок в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, составляет три года.
В ряд законодательных актов вносятся корреспондирующие изменения.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 17-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вводится "амнистия" для средств измерений, допущенных к применению до вступления в силу Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений"
Так, средства измерений, допущенные к применению и (или) введенные в эксплуатацию до дня вступления в силу Закона N 4871-1 в соответствии с действующим на момент их допуска к применению (введения в эксплуатацию) порядком, допускаются к применению в качестве средств измерений утвержденного типа.
Настоящим федеральным законом предусмотрены и иные изменения, направленные на совершенствование системы обеспечения единства измерений. В частности:
уточняются сфера государственного регулирования и понятийный аппарат Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
вводятся требования по применению стандартных справочных данных при выполнении измерений;
полномочия по утверждению стандартных справочных данных закрепляются за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 18-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"
До 1 марта 2031 года продлевается упрощенный порядок государственной регистрации прав в отношении зданий и сооружений, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих и огороднических товариществ
Установлено, что в срок до 1 марта 2031 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (до 30 декабря 2004 года), осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 20-ФЗ "О внесении изменения в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
Правила внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма приведены в соответствие с решением Конституционного Суда РФ
Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-
П.
Внесенные поправки позволят обеспечить системное решение вопроса об условиях и порядке удовлетворения жилищных потребностей граждан, которые признаны малоимущими, состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и являются собственниками единственного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.
Федеральный закон от 14.02.2024 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Уточнены критерии отбора субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по сейсмоусилению (реконструкции) существующих объектов
Установлено, что таким критерием является в том числе наличие актов обследования технического состояния объектов капитального строительства, выданных юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований объектов капитального строительства, их строительных конструкций, необходимых для подготовки заключений уполномоченных органов субъектов РФ, содержащих выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения сейсмоусиления (реконструкции) объектов капитального строительства.
Формы акта обследования технического состояния объекта капитального строительства и заключения уполномоченного органа субъекта РФ, содержащего выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения сейсмоусиления (реконструкции) объекта капитального строительства, утверждаются Минстроем России.
Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 N 146 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710"
Уточнен порядок приостановки и возобновления действия срочных служебных контрактов госслужащих, принимавших участие в специальной военной операции
Установлено, что на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии, течение срока действия срочного служебного контракта, за исключением течения срока срочного служебного контракта, заключенного на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы, приостанавливается.
Срочный контракт, течение срока действия которого было приостановлено по указанным основаниям, возобновляется на период, равный остатку срока действия данного контракта, исчисляемого на день его приостановления, но не свыше чем до достижения государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе, если государственно- служебные отношения не продлены в порядке, предусмотренном федеральным законом о виде государственной службы, и (или) иное не установлено федеральным законом о виде государственной службы.
Возобновление срока действия срочного контракта осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к нему.
Также определен порядок возобновления срока действия срочного контракта, заключенного в случае замещения должности гражданской службы категории "помощники (советники)".
Предусматривается, что внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.
Решение о расторжении контракта с государственным служащим, не достигшим предельного возраста пребывания на государственной службе, в связи с истечением срока действия контракта, за исключением контракта, заключенного на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность государственной службы, в период прохождения военной службы по мобилизации или военной службы на основании контракта, заключенного в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии, принятое представителем нанимателя в период с 21 сентября 2022 года до дня вступления в силу настоящего федерального закона, признается не действующим с даты
принятия этого решения. Государственная служба соответствующего лица считается приостановленной с указанной даты.
Государственному служащему, подлежащему