Роспотребнадзор напоминает, что при выборе страхового полиса, потребителю необходимо точно представлять, какие риски покрывает страховая программа недвижимости. Обязательно изучите раздел договора (программы страхования, страхового полиса) в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание и изъятий из страховки. Так у вас будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор.
Как избежать ошибок при страховании недвижимости
- Учтите, что чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Например, квартира может быть застрахована только на часть стоимости имущества. Это может привести к разочарованию при наступлении страхового случая, когда суммы страховки не хватит на возмещение ущерба.
- Помните, что застраховать в квартире можно практически все. Конструктивные элементы — стены, пол, потолок, перегородки, балкон или лоджию. Инженерное оборудование — скрытые коммуникации, трубы, проводку, счетчики и т. д. Внутреннюю отделку — обои, напольное покрытие, двери, окна и т. п. Движимое имущество — мебель, технику, одежду и т. д. ВАЖНО! У страховых компаний могут быть исключения, которые они не возмещают в рамках жилищного страхования (драгоценности, ценные бумаги, документы и т. д.), или лимиты — например, застрахованы только те личные вещи, которые стоят до 100 тыс. рублей за предмет.
- При выборе страхового полиса учитывайте самые частые возможные риски. По статистике, квартиры чаще всего страдают от протечек, частные дома от короткого замыкания.
- Период страхования может быть любым. Вы можете застраховать квартиру даже на несколько дней, но самый выгодный тариф – на год и более.
- Рассчитайте заранее примерную стоимость полиса в нескольких страховых компаниях и сравните тариф.
- Если необходимо застраховать ценное имущество или отделку, потребуется осмотр квартиры страховым агентом. НЕ стоит в этом случае доверять стандартному «коробочному» продукту или оформлять страховку полностью «онлайн».
- Изучите, как будут урегулированы убытки. Будет ли произведен частичный ремонт только поврежденного участка или полная замена с использованием новых материалов.
- Если квартира или дом остается без присмотра на долгий срок, чтобы снизить риски, возможно, стоит позаботиться о дополнительных мерах безопасности таких как видеонаблюдение, сигнализация и др.
- Помните, что потребитель имеет право отказаться от договора страхования. Покупатели страховки могут воспользоваться «периодом охлаждения» — минимум 14 дней, отказаться от услуги и вернуть деньги. Этот период действует, только если клиент заключил договор как физическое лицо и покупал услугу добровольного страхования. Рекомендуем использовать этот механизм, если после покупки страхового полиса вас не устроили его условия.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
- в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.